Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 69

Учитель, возвеличь ученика

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В новейшей российской истории, которая характеризуется ускорением темпов развития, рыночной экономикой и конкуренцией, возрастает необходимость в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. В этих сложных условиях учебно-воспитательный процесс в современном образовательном учреждении, а тем более в средней школе, должен быть направлен на формирование творческой, научно-адаптированной личности, способной к созиданию в самых разнообразных сферах трудовой деятельности.
Пожалуй, на сегодняшний день актуальной педагогической проблемой является поиск информационно-коммуникационных средств для развития творческих способностей учеников.
Сегодня основная часть учителей единодушна во мнении, что современные школьники существенно отличаются от тех, которые обучались, скажем, 10-15 лет назад. К сожалению, приходится убежденно констатировать, что у значительной части нынешних слушателей школы снижен познавательный интерес, слабо развиты высшие психические функции – память, логика, мышление, анализ, а также самоконтроль.
Очевидно, что на фоне такого морально-психологического микроклимата образовательное учреждение должно что-то противопоставить неблагоприятным факторам инфантильности детской среды. Исходя из этого, перед системой образования остро стоит проблема внедрения современных достижений психологической науки в образовательный процесс и адаптации педагогических технологий к изменившимся условиям обучения. Претворение в практику этой концепции позволит создать для школьника комфортные условия в среднем образовательном учреждении, повысить качество ключевых элементов образования и гарантировать в будущем надежный лифт карьерного роста и успешность получения непрерывного обучения в вузе.
Основная задача современного учителя – воспитать в учениках веру в свои силы, научить радоваться живому общению с педагогами, товарищами по учебе, развивать внимание, стремление к самостоятельной деятельности, используя все наработанные современные формы и методы триады преподавания: знания, умения и навыки.
Стиль отношений учителя и ученика в нынешнем мире: не запрещать, а направлять, не зубрить, а мыслить, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
В педагогическом сообществе часто вспоминаются слова, сказанные когда-то профессором географии из Лейпцига Оскаром Пешелем: «Народное образование играет решающую роль в войне... Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». А потому он по большому счету создает ту особую ауру, на которой базируется не только настоящий, но и завтрашний образ государства, семьи и, пожалуй, всего человечества.
Значит, педагогическая компетентность должна восприниматься и оцениваться как благодарная миссия Создателя человеческой личности, чей богатый опыт, разум, здоровье, жертвенность безраздельно принадлежат подрастающему поколению.
В Стратегии модернизации содержания общего образования в России предписывается, что каждый учитель обязан использовать в целеустремленном, идейно богатом учебном процессе общение, связанное с жизнью, трудом и общественной деятельностью учащихся.
Современный урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий, где на практике претворяется девиз: «развивать сильного, помочь слабому». Восхождение учителя к вершине педагогического Олимпа – это ежедневный титанический труд, который сравним с трудом шахтера в забое шахты, трудом сталевара у доменной печи, трудом космонавта на околоземной орбите.
Профессия учителя – это не ремесло, а состояние души, образ жизни. Она требует знания объективных законов воспитания, глубокого понимания и умелого преодоления разнообразных конфликтов и трудностей, возникающих в процессе социального развития учащихся. Для чего самому представителю учительского труда необходимо собственной жизнью утверждать те достоинства, которые он хотел бы лицезреть в своих воспитанниках: быть неутомимым и неравнодушным, влюбленным в свое дело, постоянно умножающим свой творческий потенциал.
Неоспоримая истина – чтобы учить других, надо и самому учиться. Как говорится, век живи – век учись!
Идрис Махмудович УСТЕРХАНОВ,
ветеран педагогического труда, учитель СОШ с.Гехи-Чу